Православный этикет.

Как правильно креститься.

Крестное знамение — видимое свидетельство нашей веры, поэтому совершать его нужно тщательно и с благоговением.
Крестное знамение — это малое священнодействие, в котором христианин, изображая на себе знамение Креста Господня с призыванием Имени Божьего, привлекает на себя (или на того, кого он им осеняет) Божественную благодать Святого Духа.
Благодатная сила дана крестному знамению потому, что Христос Своей, смертью на Кресте, являющейся величайшим Божественным самопожертвованием из любви к Своему погибающему творению, победил сатану с его гордыней, освободил человека от рабства греха, освятил Крест как победоносное оружие, и даровал это оружие нам для борьбы с врагом рода человеческого — диаволом.
Именно поэтому еретики, богоотступники, колдуны и оккультисты ненавидят Крест и, ругая Его лишь орудием страдания, попирают Его. При отречении от Христа практически во всех культах требуется каким либо образом надругаться над крестом или иконой.
Мы же, православные христиане, должны знать, что крестное знамение тогда только имеет благодатную силу, когда совершается от верующего сердца с благоговением и правильно.
«Беспорядочному маханию бесы радуются»— говорит нам многовековой опыт христианских подвижников, запечатленный в житиях святых и различных патериках.
Так вот, чтобы не веселить, но прогонять нечистых духов крестным знамением и получать от Бога благодатное освящение, совершать его положено так: три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складываем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

1. Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума; 2. затем на чрево, в область солнечного сплетения — для освящения чувств; 3. после этого — на правое, 4. а затем левое плечо, освящая телесные силы. Опустив руку, совершаем поясной поклон.


Почему? Потому, что только что изобразили на себе Голгофскйй Крест, и поклоняемся ему. Кстати, еще одна распространенная ошибка — поклон одновременно с крестным знамением. Делать этого не следует. Когда мы осеняем себя крестным знамением, то мысленно произносим: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», выражая этим нашу веру в Святую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию. Слово «аминь» — означает: истинно, да будет так.
Поклонами мы выражаем сознание нашей греховности и недостоинства перед Богом, они — знак нашего смирения, преклонения перед Ним.
Поклоны бывают поясные, когда мы наклоняемся до пояса, и земные, когда мы становимся на колени и касаемся головою и руками земли.
Итак, заранее подойдя ко входу в храм минут за пятнадцать до начала богослужения, следует трижды осенить себя крестным знамением, совершая после каждого поясной поклон, который выражает благодарность Богу за то, что Он сподобил нас посетить Дом Свой, и попросить Его благословить наше вхождение в Дом Молитвы.

Книга "Православный этикет - Вопросы и ответы, беседы, лекции" Составитель- Г. В. Калинина.

Таинство Елеосвящения (соборование).

Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (растительным маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Оно называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько (семь) священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. Богослужение таинства Елеосвящения состоит из трех частей: молебного пения (молебна), освящения елея и помазания елеем. В чинопоследовании таинства молитвенно испрашивается отпущение грехов, и как следствие этого, исцеление от болезней.

Следует помнить, что любая болезнь ? следствие греховности человеческой природы, и Елеосвящение ? духовное врачевство, с которого следует начинать лечение всякого недуга. Оно поддерживает человека духовно, оказывая ему благодатную помощь в той мере, которая, по смотрению Божию, необходима для спасения болящего. Поэтому соборование не отменяет употребления лекарственных средств, Господом данных, для врачевания наших болезней. Елеосвящение – таинство исцеления, потому что его цель и исполнение в истинном здоровье, оно вводит человека в жизнь Царства Божия, в «радость и мир» Святого Духа. В таинстве елеосвящения Церковь вводит человека, очищенного от грехов ведомых и неведомых, в воскрешенную жизнь Христа, в радость и мир в Духе Святом.

Вопреки распространенному и глубоко ошибочному мнению, таинство Елеосвящения ? это не «один из последних обрядов», открывающих человеку безопасный переход в вечность. Абсолютно недопустимо считать, что Елеосвящение совершается только над умирающим как «последнее напутствие» и не может быть повторяемо.

Приступающим к елеосвящению надо помнить слова Игнатия (Брянчанинова): «Духовный разум научает, что недуги, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным душою; они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, чем чудесные исцеления». Господь не по счетам считает наши грехи. Люди молятся, чтобы Господь открыл им их грехи… Если на нас висит какой-то грех, которого мы не помним, и нам важно его вспомнить, то Господь напомнит. Покаяние это не перечисление грехов, это есть полная перемена ума, переход к невозможности грешить.

http://www.bolgar-hram.info/node/308

-Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы?

-Елей можно или добавлять в приготовляемую пищу, или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя крестообразно. Зерна пшеницы, которые все же на Соборовании употребляются для того, чтобы втыкать в них свечи, стоящие на центральном столике, можно использовать абсолютно по собственному желанию. Хотите – прорастите, хотите – пирожок из них испеките, если их достаточно, — тут нет никаких указаний церковного устава.


http://www.pravoslavie.ru/smi/36588.htm

 

free-templates.ru